Как и прицепы зарубежного производства, отечественные имеют свои отличительные особенности. Однако на сегодняшний день приобрести их гораздо проще, чем аналоги иностранных брендов, и покупателей становится все больше.
Итак, чем характеризуются прицепы отечественного производства:
- Можно устанавливать колеса разного диаметра. Это позволяет использовать ступицы и колеса, которые соответствуют размеру колес автомобиля-тягача.
- Отличная надежность. Ее гарантируют комплектующие с хорошим запасом прочности: рама с поперечным элементом жесткости, V-образное дышло и пр.
- Подвеска. Влияет на плавность хода.
- Трансформация кузова. Тент и дуги легко демонтируются, это дает по желанию изменять высоту кузова при хранении и движении с прицепом.
- Самосвальная система. Делает легче процесс погрузки и разгрузки.
- Защита от коррозии. Рамы и дышла в основном делаются с учетом местного климата. Поэтому они обрабатываются методом горячего цинкования, что защищает от воздействия дорожной соли.
Конечно, во многом все зависит от изготовителя. Есть ответственные производители, которые стараются сделать качественную продукцию, но можно нарваться и на брак. Поэтому стоит знать, на что обращать внимание при покупке.
Как выбрать российский легковой прицеп?
Качество определяется каждым элементом конструкции. Можно выделить такие наиболее важные составляющие:
- Подвеска. Бывает торсионная, рессорная, пружинная. Первая служит дольше, но имеет небольшой ход, со второй все наоборот. Что касается третьего варианта, то он считается самым мягким, но при этом сложным в обслуживании. Наиболее оптимальным считают именно рессорную подвеску. Для увеличения срока службы некоторые детали можно взять от серийных отечественных автомобилей, что существенно упрощает ремонт и обслуживание.
- Рама. Она обязательно должна быть качественной и, к счастью, это достаточно легко проверить даже визуально. Посмотрите, есть ли на соединительных местах конструкции окислы, следы грубой сварки, нагара. Если есть, то такие прицепы отечественного производства не заслуживают доверия, так как при создании рамы компания-изготовитель должна применять методику лазерного раскроя, позволяющую хорошо стыковать детали.
- Ось (или оси, если их несколько). Быстро проверить своими глазами сложно, но можно спросить, является ли она усиленной. Если да, то это положительным образом скажется на ее прочности и ресурсе. Станет удобнее ездить по неасфальтированным дорогам.
Если вы затрудняетесь выбрать самостоятельно подходящий прицеп, лучше обратитесь к профессионалам.