С развитием технологий появилось огромное количество полуприцепов, способных справиться с транспортировкой самого разного груза. Расскажем о них в этой статье.
Модели с тентом
Очень распространенный вариант благодаря своей универсальности. Оболочка изготавливается из ПВХ. Машины прекрасно перевозят грузы, которые не требуют особых условий хранения (поддержания температуры, например), а тент эффективно защищает от снега, ветра, дождя и других негативных погодных условий.
Рама бывает сборной или цельнометаллической (второй вариант эффективнее на бездорожье, поскольку элементы не разбалтываются при тряске). Виды тентовых прицепов:
- Шторные. В таких конструкциях можно сдвигать тент в сторону при разгрузке/загрузке. Крыша откидывается. Главное преимущество элементов — автономность.
- Шторно-бортовые. У кузова имеются специальные борта, которые удерживают груз внутри. Размещаются вдоль конструкции полуприцепа.
- Бортовые. Эффективны в перевозке стройматериалов. Борта откидываются или снимаются.
Выбор конкретного варианта зависит от массы и других особенностей груза.
Автоцистерны
Нефть, воду, молоко и другие жидкости перевозят именно в автоцистернах. После каждого рейса техника подвергается обязательной санитарной обработке. Внутренняя поверхность разделена на несколько секций специальными перегородками, что предотвращает эффект гидроудара. Для слива и загрузки грузов используются различные шлюзы и клапаны.
Контейнеровозы
Можно перевозить и контейнеры. Виды контейнеровозов:
- Низкорамные.
- Стандартные.
Оба вида могут быть оснащены телескопическими устройствами, которые позволяют изменять габариты и подстраиваться под размеры груза.
Тралы
Подходят для транспортировки тяжелой колесной и гусеничной техники. Предусмотрено оснащение телескопическими устройствами и выдвижными элементами. Трапы откидываются для удобства погрузки. Имеют больше осей, чем другие виды полуприцепов, так как вес перевозимого груза тоже большой.
Фургоны
Если груз общей категории не требует специфических условий хранения, подойдет такой вариант полуприцепа. Модели активно используются магазинами, также там устанавливаются передвижные мастерские, пункты быстрого питания, лаборатории и т. д.
Конструкция напоминает полуприцеп с тентом, но тут оболочка не из ПВХ, а из водостойкой фанеры, листов стали или пластика. Для удобства погрузки и разгрузки могут быть установлены несколько дверей.
Рефрижераторы
Если груз имеет особые условия хранения по температуре, используются рефрижераторы. Они помогают транспортировать продукты глубокой заморозки, лекарства и цветы. Корпус делается из сэндвич-панелей и производит эффект «термоса» для поддержания внутри нужной температуры.
Самосвальные
Обладают 2 или 3 мостами. Грузоподъемность от 25 до 40 т. Подходят для перемещения сыпучих материалов. Выгрузка задняя или боковая, есть возможность сброса на 3 стороны.
Цементовозы
Это герметичная цистерна до 40 куб. м. из конструкционной стали. Корпус соединен с рамой в единое целое. Грузоподъёмность — до 29 т. Цементовозы позволяют перевозить сухие строительные смеси, песок, цемент. Выгрузка осуществляется продувкой сжатым воздухом.
Лесовозы
Нужны для перевозки бревен, труб, деревянного бруса. Предусматривают фиксаторы, удерживающие груз. Бывают цельнометаллические и раздвижные конструкции.
Автовозы
Эти полуприцепы предназначаются для перевозки разных видов легковых или грузовых автомобилей. Отличаются конструкцией, бывают:
- открытые, закрытые;
- тентовые, бортовые;
- одно- двухъярусные.
Максимальная грузоподъемность составляет 20 т. На платформу за один раз можно загнать до 8 машин или 3 микроавтобуса.
Подробнее о видах прицепов и полуприцепов вы можете узнать, связавшись с нами.